Новорязанское шоссе 25 км,
"СтройМаркет на Рязанке"

Смарт замки

Смарт замки

Электронный замок прост в управлении: пользователю не надо доставать ключи, чтобы открыть устройство. Также смарт замки в большинстве своем работают в автономном режиме за счет встроенных аккумуляторов. Сигнал и  данные обрабатываются системной платой с памятью и процессором. Поэтому выход из строя электронного замка отличается от поломки механического экземпляра.

Признаки поломки смарт замка

Тематические устройства отличаются друг от друга по форме, габаритам, типу крепления. Однако гаджеты питаются электроэнергией и считывают информацию цифровым способом.

Соответственно, признаки поломки у электронных моделей одинаковые:

  • Замедленное распознавание;
  • Гудки и вибрации;
  • Нагрев внутренней платы (передается через корпус, вызывает неприятный запах паленого пластика);
  • Быстрый расход заряда батареи;
  • Потеря данных во внутренней памяти;
  • Искажение изображения на экране;
  • Уведомления и ошибки в приложении.

При выявлении перечисленных проблем необходимо скопировать данные пользователей на резервный носитель. Далее можно осуществлять перезагрузку устройств и ПО. Также необходимо сменить встроенный аккумулятор, если он представлен пальчиковыми батарейками. Обычно электронный замок имеет аварийный доступ к восстановлению через USB-порт или замочную скважину, которая открывается механическим ключом. Подробности по восстановлению системы прописаны в технической инструкции. Если после перезагрузки гаджет продолжает неисправно работать, необходимо вызывать специалиста.

Профилактика лучше ремонта

Профилактические мероприятия продлевают срок службы электронного замка, а также дают определенные знания пользователю. Когда у последнего «набита рука», ежемесячное-ежегодное обслуживание упрощается. К тому же опытный пользователь реже обращается к услугам специалистов, а значит, расходует меньше средств. 

Дверные смарт замки принято обслуживать раз в полгода. Учащенная профилактика (раз в 2-3 месяца) заключается в контроле заряда батареи, осмотре деталей управления (клавиши, сенсор, сканер должны реагировать с первого контакта), проверке работы механических деталей (ход ригелей и внутреннего мотора должен быть бесшумным, быстрым и плавным). Также необходимо следить за обновлениями ПО. При необходимости можно прошить (модернизировать) устройство. Подобные операции осуществляются после резервного копирования пользовательских данных.

Ежегодную профессиональную диагностику, как правило, проводит квалифицированный мастер-инженер. Данное техобслуживание охватывает следующие мероприятия:

  • Полноценная очистка внутренних деталей (системная плата, мотор, ротор);
  • Анализ корректности работы датчиков и модулей (прием и оцифровка сигналов RFID, Bluetooth, Wi-Fi, NFC);
  • Тестирование энергоемкости аккумулятора;
  • Проверка состояния разъемов;
  • Анализ устойчивости механизмов к выполнению назначенных задач.

Профессиональную диагностику можно проводить реже – раз в 3 года (при условии, что электронный замок работает не более 5 лет). Чем больше срок эксплуатации, тем чаще необходимо проверять и обновлять гаджет.

Средний эксплуатационный срок электронного замка составляет 10 лет. Причем с каждым годом модельный ряд тематических устройств обновляется. Детали к старым моделям дорожают или дешевеют. Иногда их трудно найти. Это еще одна причина, почему надо регулярно и своевременно обслуживать смарт замки для входной двери. Также на необходимость техобслуживания влияет нагрузка на устройство: чем больше пользователей, тем чаще надо проверять электронный замок. Особенно всех восхищает умная электронная дверная ручка с отпечатком пальца модель Smart lock T888 черного цвета, она простая и позволяет быстро войти в дом без помощи ключей и смарт карт.